Маркетплейс Ozon постепенно сокращает возможность оплаты заказов при получении, переходя на модель предоплаты. Рассмотрим причины этого стратегического решения.

Содержание

Маркетплейс Ozon постепенно сокращает возможность оплаты заказов при получении, переходя на модель предоплаты. Рассмотрим причины этого стратегического решения.

Основные причины отказа от наложенного платежа

  • Снижение финансовых рисков - минимизация случаев невыкупа товаров
  • Оптимизация логистики - упрощение процесса обработки заказов
  • Борьба с мошенничеством - сокращение количества fraudulent-операций
  • Ускорение оборачиваемости - быстрый перевод средств продавцам

Сравнение моделей оплаты

ПараметрПредоплатаОплата при получении
Риски для маркетплейсаМинимальныеВысокие
Скорость доставкиБыстрее на 1-2 дняТребуется подтверждение оплаты
Процент возвратовНиже на 15-20%Выше

Какие товары еще можно оплатить при получении

  1. Крупногабаритные товары (бытовая техника, мебель)
  2. Товары отдельных категорий (некоторые электронные устройства)
  3. Заказы в отдельных регионах (по решению маркетплейса)
  4. Товары определенных продавцов (по специальному соглашению)

Преимущества предоплаты для Ozon

ПреимуществоЭффект
Снижение логистических издержекЭкономия до 30% на обработке возвратов
Улучшение cash flowБыстрый оборот средств
Снижение кредитных рисковМинимизация проблем с выплатами продавцам

Как адаптироваться к изменениям

  • Оформить Ozon Card для получения кешбэка
  • Подключить безопасные способы онлайн-оплаты
  • Использовать раздельную оплату для крупных заказов
  • Проверять условия доставки перед оформлением
  • Активировать подписку Ozon Premium для дополнительных benefits

Переход Ozon на модель преимущественной предоплаты обусловлен экономической целесообразностью и соответствует глобальным трендам e-commerce. Компания компенсирует это изменение развитием удобных платежных инструментов и программ лояльности.

Другие статьи

В чем привозят заказ мотоблока Нева: особенности доставки и прочее