Расторжение договора ОСАГО может потребоваться в различных ситуациях: при продаже автомобиля, смене страховой компании или в случае ошибок в полисе. Рассмотрим процедуру расторжения и необходимые для этого документы.
Содержание
Основания для расторжения ОСАГО
Основные причины расторжения
- Продажа или утилизация застрахованного транспортного средства
- Смена владельца автомобиля
- Смерть страхователя
- Ликвидация страховой компании
- Двойная оплата полиса
Необходимые документы
Документ | Примечание |
Заявление о расторжении | Заполняется по форме страховой компании |
Оригинал полиса ОСАГО | Все имеющиеся экземпляры |
Паспорт страхователя | Для идентификации личности |
Документы на автомобиль | ПТС или СТС при продаже ТС |
Реквизиты для возврата средств | Банковские данные при наличии переплаты |
Дополнительные документы в особых случаях
- Свидетельство о смерти - при смерти страхователя
- Документ о праве наследования - для наследников
- Доверенность - если действует представитель
Процедура расторжения
Пошаговая инструкция
- Подготовить полный пакет документов
- Написать заявление о расторжении
- Обратиться в офис страховой компании
- Получить подтверждение расторжения
- Оформить возврат денежных средств (если положено)
Особенности возврата денежных средств
- Возврат рассчитывается пропорционально неиспользованному сроку страхования
- Из суммы вычитается 23% - расходы страховой компании
- Возврат производится в течение 14 рабочих дней
- При безналичной оплате средства возвращаются на тот же счет
Важные нюансы
- Расторжение возможно только в той же страховой компании, где был оформлен полис
- При продаже автомобиля новый владелец должен оформить новый полис
- Электронный полис расторгается так же, как и бумажный
- После расторжения нельзя управлять автомобилем без действующего ОСАГО
Перед расторжением договора ОСАГО рекомендуется уточнить в страховой компании точный перечень необходимых документов, так как требования могут незначительно отличаться в разных организациях.